Последние комментарии:

Kyoto Animation не предают: финальный сезон красив и сложен сам по себе, но и к прошлым сезонам меняет отношение в лучшую сторону, как образцовые сериалы, внимательно отмечающие все детали того временного отрезка, что проходят персонажи и терпеливые зрители. И даже так, в эмоциональном и ювелирном третьем сезоне главным украшением, кроме общей мощной работы всей съёмочной команды, является восхитительная главная героиня, живая и совсем немножко неловкая Кумико Омаэ с её безупречной сейю Томоё Куросавой (исполнившей здесь определённо лучшую роль в своей карьере), создающей для сериала ещё один уровень подлинной искренности, от которой глаза остаются на мокром месте.
Ещё одна франшиза студии, неровная и иногда не подходяще экспрессивная, представляет школьные годы в новом ключе, довольно лихорадочном и оттого ещё более правдоподобном и чутко ощущаемом, заканчивается на высокой ноте, и, признаться честно, это вероятно одна из величайших потерь Kyoto Animation.
Единственные уникальные параметры сериала — анимация за плечами Production I.G. и звук. Но, пусть сценарию не удаётся удивить насмотренного зрителя абсолютно ничем, и всё действие идёт по затоптанным шаблонам, юмор натянут, диалоги не изменяют общеизвестным супергеройским клише, а все персонажи, кроме главного, лишены шарма, сериал показывает себя не только хорошо отрисованным, но и вполне приятным развлекательным сёнен-боевичком: обаятельный простачок в компании главных сёнен-франшиз современности скромен и ненавязчив, вдобавок выполняет всё что нужно и как нужно, никогда не перетруждаясь.
Слабоватый сценарий с полу-диснеевскими приключениями и непонятными, далёкими от зрителя персонажами, абсолютно не примечательная режиссёрская работа, но классически приятная глазу визуальная часть без излишеств и художественных шероховатостей — к сожалению, не покидает ощущение, что уверенности у Томотаки Сибаямы не хватает со времён "Для тебя я стану кошкой". Подобное до отторжения переслащенное, спонтанное и поверхностное приключение сложно представить где-то ещё, как не на экране телевизора, на котором включён Нетфликс (не имея никаких претензий к самому сервису) — невыразительность и исключительная банальность в постановке по итогу образуют самый неудачный проект студии Colorado.
Получается крайне забавно, ведь то на чём "Dungeon Meshi" строит свой абсурдный юмористический фундамент, многие другие фентезийно-кулинарные сериалы с куда меньшей долей иронии строят свои незатейливые истории. А сериалу от Trigger повезло чуточку больше — настаиваясь на протяжении десятилетия, адаптация одной из первой манги в подобном сеттинге показала, что варево из фэнтезийной живности в центре всей истории - это глупо и смешно, а крепкому комедийному приключению необходима горсть персонажей даже с простенькой, но яркой индивидуальностью, грамотная постановка, изобретательная анимация, чёткая и сквозная драматическая линия, большое количество препятствий на пути героев и, конечно, очень весёлое настроение наперевес с большим количеством хорошо проработанного юмора.

Даже если вы в какой-то момент поймаете себя на мысли, что вас удивляют просто содержательным лором и сюжетными поворотами, "не характерными для кулинарной комедии", и развлекают мемами (чего стоят только панцушоты Сенши) - помните, отказываться от такого насыщенного наваристого супа грешно.
Единственное, в чём можно упрекнуть "Юнкерса", так это в его противоречивом решении главного конфликта и из чистого занудства в тусклости визуального ряда— и это прекрасно, ведь всё компенсируется очень уважительной к зрителю, до поразительности тонкой (особенно для полнометражного режиссёрского дебюта), умной и богатой в эмоциональном плане анимационной работой для семейного просмотра, встающую в один ряд не столько с фильмами Хаяо Миядзаки, сколько с работами Диснея второй половины 20-го века, фильмографией Дона Блута и такахатовским "Ещё вчера".
Весёлая и гипер-энергичная OVA за 24 минуты под задорное кантри с некоторой отчуждённостью научает юного (как в принципе и взрослого) зрителя тому, что школа- не идеальный институт знаний, внеклассное самообучение и разные интересы помогают в жизни, а быть совершенно обычным школьником тоже круто. Что бы мы делали без очаровательных моэ-девочек, спасительниц 2D-мира и настоящих человеческих сердец?
Они действительно вернулись к маленькой абсурдной шутке про способность Лайоса хорошо пародировать собак спустя целый десяток эпизодов, и использовали её так же неожиданно и абсурдно, как и в первый раз. Это круто.
Спин-оффы редко показывают себя чем-то хотя бы несколько близким к оригинальным проектам, такое мы уже видели кучу раз и, наверняка, какую-нибудь пару исключений. Приключения Мэгумин не смогли показать себя чем-то сильно интересным, поскольку строились на почти без исключений пройденном материале, но тем не менее первая половина сериала могла выдержать какую-то планку качества— это вполне симпатичная история становления архиволшебницы из известного квартета авантюристов-неудачников. Всё остальное с 7-го эпизода превращается же в удивительных масштабов издевательский фарс— противоречащие прошлым сезонам отношения главных героинь, докучливое постоянство отсылок на знакомых героев (включающее лениво болтающие спины Аквы и Казумы), но во главе всего– ощущение того, что и у самих авторов не было понимания, какая цель у второй половины сериала, кроме как в самом конце закольцевать историю. Наверняка в основе своей стоят проблемы первоисточника, но едва ли это оправдывает столь постыдное, мучительное и выжимающее из себя не совсем удачные шутки детище очень неплохой комедийной франшизы.
Обидно за "Соревнование ансамблей"— первая часть франшизы "Эуфониума", вышедшая после пожара студии KyoAni в 2019 году, получилась очень приятной, кроткой и вежливой. Но, как у Кумико, у фильма есть несущественная проблема, не позволяющая относиться к ней более "уважительно": позиционируя себя как спецвыпуск, на самом деле являющийся прямым продолжением прошлых сезонов и фильмов, он будто лишает себя и какого-то серьёзного центрального конфликта. Вместо выбивающейся из сил и торопливой "Последней клятвы", мы получаем даже совсем простенький и скромный мостик между последним фильмом и третьим сезоном. Надеемся, что третий сезон сможет найти золотую середину.
До таких сериалов можно добраться только при желании посмотреть какой-нибудь маленький неразборчивый трэшачок, хотя и пытавшийся прикинуться немного развратным (!) иясикеем (по собратству и чисто формальным исекаем). И не пожаловаться, что обманули— каждую серию зрителя кормят видами голой женской груди, а все герои только и делают, что расслабляются на горячих источниках. Другой вопрос в том, насколько это всё криво, блекло, несуразно— и это мы всё ещё только о груди рассказываем.
Как кажется, уже на момент выхода это образцовая кринж-комедия, в которой многие элементы действуют грубовато, резко или используются "не совсем вовремя" (стоит успокоить, всё это проходит мимо юмористической составляющей), но вместе с этим всем сериал ощущается столь искренним и эмоциональным, что зритель при должном терпении и расположении духа будет задыхаться от переизбытка чувств. Второй сезон вероятно и уступает первому сезону в разнообразии, сводя всё содержание к милым и вполне очевидным романтичным милостям, но это и рождает на свет один из самых радикальных, смешных и милых ромкомов в аниме, которые вам придётся увидеть.
Если видишь кота на постере аниме 90-х или 00-х, повод задуматься, точно ли этот просмотр окажется приятным для вас. Если же вы знаете на что идёте, вы подготовлены, и название "Тамала" вас уже как-то настраивает на нечто сюрреалистичное и необычное- вы на верном пути. Фильм дуэта T.o.l. оказывается именно тем самым авангардистским, ироничным и достаточно злым произведением, в центре которого маленькая кавайная и бессмысленно грубая кошка путешествует по такому же бессмысленно жестокому миру (в данном случае, планете Q), которого и можно было ожидать: куча психоделических сцен, забавляющая и завораживающая аудио-составляющая, горы гиперссылок, сочетание flash-анимации и ранней компьютерной графики, издевательства над смертью и столь же серьёзные рассуждения о перерождении через разрушение— и это всё в фильме, где кошечка в космосе просто ищет свою маму. Прекрасное дополнение к "Кошачьему супу" и наоборот.
Сначала может показаться, что фильм посвящён испытаниям для Кумико, и именно из-за этого появляется много персонажей, действия сбивают друг друга, а любовный конфликт пытается, не мешая всем остальным, влезть в это столпотворение сюжетного безобразия. Но к финалу вся положительно представляемая картина всё-таки рушится— это действительно очень неосторожно слепленное и даже немного нервозное (спасибо за нахальную новенькую Канадэ Хисаиши) продолжение, которое даже заканчивает фильм неплохой, но будто абсолютно ненужной длительной сценой оркестрового выступления, к которому зрителя так никто и не подготовил, пока все спорили о том, кто как должен общаться и кто кому поддаётся. А если ещё позволить себе сравнения с прошлым фильмом по франшизе, "Лиз и Синей птицей", "Последняя клятва" кажется вообще чуть ли не издевательской, но всё же далеко не оскорбительной.
Обращение ко всем здешним комментаторам: было очень приятно после каждого эпизода на протяжении 25-ти недель читать обсуждение последних событий в сериале, мнения о самых удивительных и милых сценах- желаю всем ещё больше подобных сериалов, которые бы могли объединять так много людей и создавать такую же бурную реакцию вокруг себя.
Сериал простоват- в этом все возможные замечания к нему, в этом же и почти вся похвала. Стандартный набор качественных ингредиентов (анимация, рисунок, озвучка сейю, и в особенности всеми уже расхваленная Аой Юки, юмористическая и драматическая составляющая) украшают крепкий сценарий, идеально работающий как в масштабе одного детективного эпизода, так и целостной закрученной истории в рамках всего сериала, а также добросовестная режиссура, напомним, по материалу первоисточника в виде ранобэ- нужно иметь большой талант и опыт (что и имеет почтенный Норихиро Наганума), чтобы бесхитростно и гармонично окружить большое количество диалогов таким же разнообразным действием на экране. Зрителей такой общий позитивный расклад может устроить больше всего, но тем, кто хотел больше тонкости, больше экспериментов и незабываемого опыта— ребята, там за осенний сезон вышел, как минимум, ещё один крутецкий сериал.
Титанических масштабов работа, говорящая тонкостями и наставляющая искать и замечать эти тонкости и маленькие вещи и во всём остальном. Тихий и спокойный, но очень чувственный, смотрящий на многих своих персонажей свысока и без малейшей доли высокомерия- растекаясь в добре (опять же, за исключением хладнокровных и жестоких убийств демонов), рефлексии и уверенности на всё хорошее, "Фрирен" как очень милая бабушка очаровывает историями не о сражениях с чудовищами, а о простом неторопливом приключении. Чудотворная сила анимации, живописная музыка Эвана Колла, игра всего состава сейю (всё же выделим Ацуми Танэдзаки, Кану Итиносэ и Тиаки Кобаяси), ну и, конечно, отличный сценарий- при всех мелких недочётах, вроде слабо проработанного лора или потери общего темпа в арке экзамена, это действительно очень редкий бриллиант, новая вершина в аниме-сериалах во многих отношениях.
Сложно сказать что-то однозначное о сериале, который пусть и остаётся верен своему лёгкому саркастичному и несколько дурашливому (пытающемуся показаться абсурдистским) тону, всё равно очень часто меняет своё настроение и свой формат историй, то закидывая сплошным потоком гегов, то создавая вокруг них маленькие, но миловидные истории. "Классическое" и "культовое" в нём скорее удачно, почти что случайно найденное- что-то якобы бредовое будет скорее вызывать ощущение поспешной шалости, за исключением тех случаев, когда абсурд раскручивается и принимать облик шутки с современным мемным потенциалом, пронесённой через весь эпизод.

В остальном, это выигрывающий за счёт своего спорного, но верного выбора троекратно пройти "огонь, воду и медные трубы"- всю исключительно клишированную анимешную школьную жизнь с её школьными турнирами, подготовкой к экзаменам вместе с друзьями, летними каникулами на даче у моря и школьным фестивалем. В этой "тормознутости", присущей по большей степени звезде сериала Осаке (или Аюму Касуге, если кто-то помнит её настоящее имя), можно найти как лёгкую бюджетность сериала, так и нотки трогательной комедии о школьной поре, когда дружба и бытовая расслабленность кажется безмерной и неиссякаемой.
Среди известных экранизаций визуальных новелл, построенных по "много-арочному" методу ("несколько эпизодов на каждую из арок, встречающихся в первоисточнике"), "Amagami SS" выделяется таким образом, что цельной картины из сериала не выходит совсем— тут нет общей загадки, как в "Когда плачут цикады", или истинной главной героини, как в "Yosuga no Sora". Но именно неспособность показать хорошую вариацию даже романтической истории в рамках четырёх эпизодов с первой арки почти основательно рушит всё дальнейшее желание наблюдать за случайными судьбоносными встречами слабовольного паренька-извращенца с его очередной половинкой. У создателей визуальной новеллы заметно даже на уровне дизайна персонажей чувство тонкого вкуса- простая элегантность и внешняя разнообразность героинь сама успешно рекламирует игру, однако слишком эмоциональное и пластиково-весёлое повествование подрубает потенциальную эстетичность в экранизации: ни хронометраж, ни силы создателей не выдерживают ту концентрацию устаревшего юмора, фансервисных элементов, напыщенной драмы, долгих и иногда скучных диалогов и кучи клише. Вместо внимания к построению долгосрочных отношений, сериал показывает свою пристрастность к фетишизации и эротизации внешнего вида девушек- они вроде и способны дать большее, но легкомысленный главный герой не сильно хочет выходить за рамки буйного или очень сентиментального подросткового романа.

Для плохой романтики здесь не характерно наличие милых и даже нормально построенных арок, для хорошей же и даже ныне культовой романтики здесь ощущается слишком много фальши и поспешности, а также мало свободы и раскованности.
После режиссёрского дебюта в виде "Укрась прощальное утро цветами обещания" второй фильм Мари Окады выглядит слишком амбициозным и сложным проектом, из-за чего росту известной сценаристки и в роли постановщика тут поражаешься ещё больше, чем её вполне ожидаемому успеху в первой её работе про Макию и племя расставаний. Тоскливая серость и ржавчина остановившегося во времени иллюзорного города всё-таки не могут скрыть тихое, но выпрыгивающее из груди сердце внутри крайне запутанного действия фильма и его (на самом деле вполне) живых персонажей. "Maboroshi" или "Фабрика иллюзий Алисы и Терезы"— это один из самых тяжёлых и красивых аниме-фильмов последнего десятилетия, в котором всё же очень трудно понять такую привычную для Окады сумбурность в третьем акте, сущность и грань миров, а также интерпретацию общих образов и идей истории— здесь просто не хватает лаконичности, чтобы развязать для себя весь этот клубок любовных страданий и мыслей о бесконечном настоящем, несбыточном будущем и прошлом, оставшемся только в иллюзорном мире.
"С днём рождения" выглядит именно как образовательный анимационный фильм, который будут включать в школах детям, чтобы они могли поучиться у Аски Фудзивары и её друзей доброте, силе духа и смелости, а так же смогли увидеть важные общественные и внутрисемейные проблемы— и несмотря на то, что это ожидаемо малобюджетный, иногда грубо сделанный, нарочито эмоциональный сентиментальный продукт, он несёт внутри себя исключительно чистые побуждения, не пытается безжалостно обвинять виноватых и пытается представить юному (и взрослому) зрителю цепь токсичных отношений достоверно. А своей смелой откровенностью и насыщенным сценарием фильм показывает, что решение повлиять на сознание зрителя прямо и бесхитростно может быть самым результативным и честным методом воспитания подрастающего поколения, а возможно и их родителей.
За вышедшие на данный момент 19 эпизодов я углядел одну не совсем приятную деталь только в последних двух-трёх эпизодах— к клифхэнгерам можно относиться по-разному, но нельзя же обрывать серию на полуслове и не приготовить зрителя эмоционально к следующему эпизоду.
Болтливость и очень нежное, "зефирное" отношение ко всем своим персонажам и их проблемам задаёт обстановку почти стандартного сёдзе: весёлая юная студентка, которую совсем недавно бросил парень, и практически идеальный во всех своих технических характеристиках юноша с вечно томным взглядом— упомянули только двух главных героев, но понимаем куда всё идёт, ведь, к счастью или к сожалению, сериал почти никогда не обманывает ваших ожиданий.

Расслабленную борьбу Ямады с внутренней эмоциональной сухостью (к слову, не совсем успешную, если брать в расчёт инородный по степени уютности со всем остальным сериалом финал) и такое же расслабленное душевное исцеление Аканэ в компании новых друзей (и лучшей подруги) сопровождает модный клиповый монтаж и около-"лоу-файный" саундтрек от DE DE Mouse— "Любви к Ямаде" получается отлично сочетать в себе и эпоху общения с помощью мессенджеров и чата в играх, и хорошую комедийную заряженность, и релаксационную неторопливость, и классическую романтическую историю. Даже если вам этого мало, "Ямада" почти ничего вам больше и не даст. Даже ощущения уверенности за ещё недозрелую любовную парочку.
К авторской анимации в самом её точном определении (режиссура и вся работа над анимацией стоит за одним лишь Наои Исикавой), независимо от окончательного результата, зритель всегда проявляет хоть какую-то долю уважения. В данном случае хочется похвалить ровно за всё то, чего автор добился почти только одними своими руками- это красивая и в какой-то степени цельная работа, но, будем честны, в этом по большей степени заслуга статуса проекта, а не размытой истории про около-токсичные романтические отношения между двумя девушками. Много-много секса, но мало-мало ясности и контакта зрителя с парочкой.
Да, это часто кринжово, да, это очень клишированно, да, это снова пафосно- но всей этой прелестью можно хорошо позабавиться. Сражения с демонами/за демонов едва ли могут показаться хоть сколько-то не скучными, анимация и рисунок держится уровня "удовлетворительно", центральные стороны сюжета исключительно глупенькие и совершенно несерьёзные, а постановка с совсем сбитым темпом и непоследовательностью хромает "на обе ноги"- но это всё почти незначительно для сериала.

Перед зрителем почти очевидная адаптация (всё-таки первоисточник- это ранобэ) эроге или даже нукиге, в которых зрителю вполне достаточно тех сюжетных условностей, тех персонажей и того "геймплея", чтобы не потеряться в череде событий и сравнительно быстро добраться до очередной "почти-постельной" сцены, лучшей части аниме, что в данном случае совсем не оскорбительно: "Моей сестрёнкой стала Повелительница демонов/По велению адской сестры"- это эротическая комедия с элементами романтики и экшена, эччи-гаремник, если вам угодно, где не уникальных, но милых грудастых девушек сопровождает рациональный Басара Тоджо, которого можно поздравить с тем, что среди них он остаётся центральным лицом всей истории. И это круто.
Приключенческое полуторачасовое аниме с большой детективной и романтической составляющей, а также с глубоко проработанным научно-фантастическим бэкграундом, пришедшее из середины 80-х- не абы что, а культовый, но непонятно по каким причинам абсолютно неизвестный нынешнему поколению hidden gem, как это признано называть сейчас. Лишнего "одиннадцатого" искать придётся между делом, а трудности, проявляющиеся на протяжении всего пути героев оживляют самого клишированного персонажа, но клише никогда не играет против действия. И если чему и приходится удивляться, так тому, что "Их было одиннадцать"- до сих пор отличное, не устарелое и очень уютное развлекательное кино, несправедливо потерявшее своего зрителя спустя пусть даже и почти 40 лет.
Возможно всей этой небольшой истории о фотографиях не хватает самих героев и действия, чтобы запомниться как-то больше, чем много рассуждающий о загадочном будущем и неуловимом прошлом OVA-сериал, погружающий зрителя в пучины ностальгии и лёгкой печали малолетних незнакомцев. Что хуже всего- уникальность этих серых размышлений (и витания в облаках) тает и рассеивается в привычной структуре повседневки с неинтересными походами и пикниками.
Иногда попадаются аниме-сериалы, которые так тонут в своём нестандартном концепте, что совсем забывают про интересные высказывания- и если вы не будете завлечены в этот исключительно развлекательный круговорот событий, ваш просмотр уже ничего не спасёт. Случай действительно нестандартный- если жуткой предысторией главной героини Рэа авторы на какой-то момент ещё оказываются увлечены сами, то какой интерес у зрителя может появиться при просмотре истории о мальчике-"главном-герое", которым они же совсем не могут похвастаться: раз за разом зрителя пытаются отвлечь от действий Тихиро, который иногда, разве что, очередной раз ломает драматургию произведения. Превращается всё по итогу в безнадёжный комедийный сёнен-балаган, и не случайно "настоящие" зомби в сериале не похожи на привычных киношных- наличие серьёзных конфликтов и остатки какого-то мыслительного процесса исчезают в тот же момент, как бедная Рэа Санка падает с обрыва, но косметика и наложенные швы помогают скрыть всё гнилое безобразие: на удивление отличная анимация от Studio DEEN 2010-х годов, магический гипнотический эндинг и сравнительно нестыдная работа Синъити Оматы действуют на сериал, как "зелье" из гортензии.
Наблюдать за детьми, оставшимися без своих родителей, всегда больно, и главным источником боли в "Четырёх братьях Юдзуки" является самый младший ребёнок из всех, смышлёный шестилетний Гакуто- он же самый симпатичный, естественный (во многом благодаря дебютирующей в первом серьёзном аниме-проекте начинающей сейю Момоки Тэрасавы) и сложный герой всей истории. Личная трагедия ломает абсолютно все роли братьев, и груз ответственности падает на каждого из них, все они пересматривают свои отношения- но, и без того уступая множеству клише жанра "сёдзе", "братский комплекс" становится слишком громкой темой и единственной многократно повторяющейся шуткой (на любителя). Но драматические зарисовки из их обыденной жизни не отличаются тем же раздражительным фарсом, ведь, к счастью, авторы понимают, что зрителю больнее видеть слёзы на краях глаз у персонажей, которым нужно оставлять силы, чтобы можно было поплакать и в их грядущей жизни, а для этого- необходимо помогать своим близким и давайте помогать себе. Разве это не лучшее наставление?
"Pocemon Concierge" чрезвычайно мил и красив: если вы любитель кукольной анимации или покемонов, вас порадует этот подарочек на новый год, а если вы фанат двух этих составляющих, скорее всего, это станет одним из ваших любимых проектов уходящего года и франшизы "Покемонов". Но если со всем этим вы желали простенького, но серьёзного проекта (как, к примеру, "Риллакума и Каору" от той же студии dwarf)- абсолютно всё здесь имеет очень маленькие размеры и не удовлетворяет сполна. Это очень милая история о дружбе Псайдака (или Кодака) и девушки Хару на фоне острова, полного других кавайных покемонов, но всё остальное за что он берётся, совсем не успевает показать себя убедительно: при всего 4-ёх эпизодах и неторопливой походке, сериал редко останавливается и не даёт передохнуть ни себе, ни зрителю. А ведь нам самим в сериале говорят- просто отдайтесь веселью и заботе.