Интересное юри про довольно запутанные отношения двух девушек.
В роли девочки - девочка-ботанка, которая хочет большой и чистой любви, такой как в книжках. В роли мальчика - сэмпаиха-председательша школьного совета. Которая жаждет достичь тех же почёта и уважения, что имела её старшая сестра, безвременно почившая в автомомбильной аварии.
Эта самая сэмпаиха чуть ли не при первой встрече признаётся ботанке в любви, и постепенно её приручает. Чем закончится мы знаем и так - из названия.
Но важен процесс, а не результат. В конце концов, всамделишный результат в юри всегда один и тот же - нулевой. В этом аниме даже показаны две бездетные лесбиянки: учительница и владелица кафе, скрывающие от окружающих свою связь. Прямо скажем - не предел жизненных мечтаний. Помимо них, есть ещё несколько второстепенных персонажей, вроде ревнивой подружки сэмпаихи. Но не о них речь, сосредоточимся на двух основных персонажах.
Ну так вот. По первому впечатлению сэмпаиху даже жалко. Она сильно увлечена ботанкой, а та лишь позволяет себя любить. Не помню кто сказал: в любви побеждает тот, кто меньше любит. Кажется, ботанка даже третирует сэмпаиху, её тяготит и раздражает излишнее внимание от той, кто ей безразличен. Но со временем, по мере того, как ботанка привыкает, это впечатление исчезает. Уже наоборот, ботанка проявляет излишнюю инициативу, ограниченную сэмпаихой, ставящей ботанку в узкие рамки. Героини меняются местами, раскрываются мотивы сэмпаихи, причина её скороспелого признания, становится понятно какого сорта её любовь.
Сэмпаиха прямым текстом заявляет ботанке: "не влюбляйся в меня, я себя ненавижу и потому не смогу любить того, кому нравится то, что я ненавижу". Поэтично, но если упростить, то она просит ботанку не показывать свои чувства, оставаться холодной и недоступной, а потому и желанной игрушкой. Как только ботанка влюбится, она встанет в один ряд со всеми этими мальчиками и девочками, падающими к ногам сэмпаихи и утратит свою привлекательность: рут пройден, приз получен.
Где тут любовь? Это называется уходом от ответственности. Баловство одно, как и положено в юри-отношениях, впрочем. Но ведь "мы в ответе за тех, кого приручили". А у сэмпаихи к ботанке совершенно потребительское отношение. Она любит ботанку так, как любят, например, мороженое. Но если мороженое полюбит в ответ, то его будет трудно съесть - это проблема.
По сути ей и не нужен человек, ей нужна резиновая кукла, выслушивающая её монологи. А ещё куклу можно потискать. Люди влюбляются в образ, а потом узнают и принимают или не принимают стоящего за ним реального человека. Так вот сэмпаихе не нужен реальный человек, ей нужен объект для выполнения определённых, строго заданных функций. Ботанке отведена роль приза. И в этом я вижу элемент морального насилия.
Очень показателен диалог в последней серии, когда ботанка отмечает, что сэмпаихе очень легко даются признания в любви, хотя в таких случаях люди с замиранием сердца следят за реакцией на признание. На что та отвечает, что ей важно лишь то, что она любит. Ну что тут скажешь? Сэмпаиха слишком эгоистична, чтобы любить по-настоящему.
Отмечу, что аниме делают упор на шизофрению сэмпаихи, а ботанка пытается её излечить. Но как по мне, тараканы в голове сэмпаихи не больно страшны, видали мы и пострашнее. Все играют роли, по крайней мере делают над собой усилие, чтобы соответствовать тому образу, который они считают собственным "я". Сэмпаиху лечить не надо, точнее надо, но не от шизы, а от инфантильности. Пора ей бросить дурить голову ботанке и встать на путь нормальных романтических отношений. Лучше с каким-нибудь парнем, конечно.
Последние комментарии:
В роли девочки - девочка-ботанка, которая хочет большой и чистой любви, такой как в книжках. В роли мальчика - сэмпаиха-председательша школьного совета. Которая жаждет достичь тех же почёта и уважения, что имела её старшая сестра, безвременно почившая в автомомбильной аварии.
Эта самая сэмпаиха чуть ли не при первой встрече признаётся ботанке в любви, и постепенно её приручает. Чем закончится мы знаем и так - из названия.
Но важен процесс, а не результат. В конце концов, всамделишный результат в юри всегда один и тот же - нулевой. В этом аниме даже показаны две бездетные лесбиянки: учительница и владелица кафе, скрывающие от окружающих свою связь. Прямо скажем - не предел жизненных мечтаний. Помимо них, есть ещё несколько второстепенных персонажей, вроде ревнивой подружки сэмпаихи. Но не о них речь, сосредоточимся на двух основных персонажах.
Ну так вот. По первому впечатлению сэмпаиху даже жалко. Она сильно увлечена ботанкой, а та лишь позволяет себя любить. Не помню кто сказал: в любви побеждает тот, кто меньше любит. Кажется, ботанка даже третирует сэмпаиху, её тяготит и раздражает излишнее внимание от той, кто ей безразличен. Но со временем, по мере того, как ботанка привыкает, это впечатление исчезает. Уже наоборот, ботанка проявляет излишнюю инициативу, ограниченную сэмпаихой, ставящей ботанку в узкие рамки. Героини меняются местами, раскрываются мотивы сэмпаихи, причина её скороспелого признания, становится понятно какого сорта её любовь.
Сэмпаиха прямым текстом заявляет ботанке: "не влюбляйся в меня, я себя ненавижу и потому не смогу любить того, кому нравится то, что я ненавижу". Поэтично, но если упростить, то она просит ботанку не показывать свои чувства, оставаться холодной и недоступной, а потому и желанной игрушкой. Как только ботанка влюбится, она встанет в один ряд со всеми этими мальчиками и девочками, падающими к ногам сэмпаихи и утратит свою привлекательность: рут пройден, приз получен.
Где тут любовь? Это называется уходом от ответственности. Баловство одно, как и положено в юри-отношениях, впрочем. Но ведь "мы в ответе за тех, кого приручили". А у сэмпаихи к ботанке совершенно потребительское отношение. Она любит ботанку так, как любят, например, мороженое. Но если мороженое полюбит в ответ, то его будет трудно съесть - это проблема.
По сути ей и не нужен человек, ей нужна резиновая кукла, выслушивающая её монологи. А ещё куклу можно потискать. Люди влюбляются в образ, а потом узнают и принимают или не принимают стоящего за ним реального человека. Так вот сэмпаихе не нужен реальный человек, ей нужен объект для выполнения определённых, строго заданных функций. Ботанке отведена роль приза. И в этом я вижу элемент морального насилия.
Очень показателен диалог в последней серии, когда ботанка отмечает, что сэмпаихе очень легко даются признания в любви, хотя в таких случаях люди с замиранием сердца следят за реакцией на признание. На что та отвечает, что ей важно лишь то, что она любит. Ну что тут скажешь? Сэмпаиха слишком эгоистична, чтобы любить по-настоящему.
Отмечу, что аниме делают упор на шизофрению сэмпаихи, а ботанка пытается её излечить. Но как по мне, тараканы в голове сэмпаихи не больно страшны, видали мы и пострашнее. Все играют роли, по крайней мере делают над собой усилие, чтобы соответствовать тому образу, который они считают собственным "я". Сэмпаиху лечить не надо, точнее надо, но не от шизы, а от инфантильности. Пора ей бросить дурить голову ботанке и встать на путь нормальных романтических отношений. Лучше с каким-нибудь парнем, конечно.
Reddog