Последние комментарии:

Можно было ожидать, что раз главной темой обсуждений сериала является только несовершенная русская речь (и, возможно, гиканутая и немного развращённая Юки Суо), "Аля" не способна ничем удивить — и не должна, выкрутятся из этого и работяги из DogaKobo, и автор ранобэ, да и некоторая часть зрителей, ведь ему удаётся быть простой, как две копейки, и приятной, пусть и не забавляющей комедией, вырванной будто откуда-то из начала 2010-х. Это одновременно хорошо и очень плохо.

Пассивную симпатичность постановки, дизайна героев и шоураннерских решений (как, например, кавер-исполнения японских поп-песен в эндингах) можно даже похвалить, но всё это по итогу хорошо выстраивается в полупрозрачное ничто. История предлагает посмотреть на неловкие действия героев на фоне сражения за честь стать главой школьного совета, но герои кто - Юки скоро надоедает своими однообразными околоинцестуальными провокациями и не остывающей экспрессией (хотя по началу удивляет именно способностью гармонично сочетать два противоположных образа), кудере-горничная Аяно отвечает всем стандартам кудере-горничных, Алиса Кудзё слишком малообъёмна и лишена чётких черт в характере для того, чтобы стать действительно интересной героиней, а у Маши, её сестры, совсем крохотное экранное время. Первый сезон не определяется ни с чем, и оттого здесь и возникает сюжетный беспорядок, из которого должна была получиться хоть сколько-то стоящая на ногах школьная романтическая комедия, но пока даже и следов лёгкого кокетства не заметно. Аля пообещала расти над собой, так что, надеемся, хоть в следующий раз не подведёт.
У сериала очень тяжёлый характер: из своей вредности он подсовывает зрителям мелочные и забавные еженедельные загадки, иногда подразнивая признаками особенных отношений между главными героями и отрывками более серьёзных дел, которые дают предпосылки на что-то большее, значительное и, быть может, даже мрачное. Как в хорошей детективной истории всё оказывается чуть запутаннее и грандиознее, "преступника" раскрывают, "детектив" делится своими наблюдениями и тем, как он вышел на след "преступника", "преступник" в свою очередь дополняет эту версию, а в конце остаётся лишь один нерешённый вопрос, к которому они шли всё это время — может хватит этой горделивости? Любознательный зануда и злопамятная тихоня наконец принимают свою сущность и обозначают состояние своих отношений, что ощущается правильным финалом всех этих странных ролевых игр.
Ещё одно маленькое (и тем не менее долгожданное) творение Наоко Ямады о расставаниях может показаться ещё более интимным, погружающимся в сплетение путающихся воспоминаний, мимолётных мыслей и одинокой рутины, демонстрирующим массу крохотных деталей через ритмичный монтаж, что, как будто, излишне приближает фильм к музыкальному клипу, очень выраженно использующему сэмплы хитов Radiohead и Billie Eilish. Не стоит забывать, даже при таком раскладе, это клип Наоко Ямады - изумительно красивый, глубоко нежный и способный рассказать об утрате и прощании без единой слезы в кадре.
Второй сезон оказался смелее и компактнее, в каком-то роде даже агрессивнее, но недовольство большинства зрителей тоже хорошо понятны — со сконцентрированностью потерялся уют первого сезона, романтическая история с многочисленными сомнениями и недопониманиями заменила тёплую и неторопливую школьную комедию о дружбе и зарождающихся чувствах подростковой любви, и очевидно расстроила многих подобной однообразностью. К сожалению, это и вправду суетливая и почти истеричная часть "Kimi ni Todoke", показывающаяся зрителям то с кислой печальной рожицей, то со слащавой улыбкой.
Возникает ощущение, что всё, начиная от стилизации под акварельный рисунок, заканчивая множеством обычных клишированных сюжетов и комичными чиби-сценками, здесь сделано так, чтобы ни в чём не отходить от стандартов сёдзе, но преобразить тёплую и нежную историю взросления одинокой девочки с пугающим взглядом и прелестной улыбкой в своеобразный эталон своего жанра. Он с удивительной лёгкостью и быстротой влюбляет зрителя в наивную милашку Савако и её друзей, великолепный состав сейю (Миюки Савасиро и Юки Сампэй в ролях Аянэ и Чизу соответственно бесподобны) и ожидаемо отличную работу студии Production I.G.
Даже несмотря на то, что это фактически ещё один фильм о пришельце, которого приютила обычная человеческая семья, спасающая его от толпы жадных и полоумных людей, ныне известный режиссёр Кэйити Хара с особым удовольствием погружает зрителя в домашний быт героев, приправленный густыми отсылками на легенды о каппах, чтобы два часа и двадцать минут оказались очень весёлыми, солнечными, но не беспредельно оптимистичными. Так мифология, мистика, естественные ситуации и поведение героев и умеренный темп истории затмевают множество иногда надоедливых тропов, в которых можно проследить не просто изобличение человеческих пороков и научение добрым поступкам, а глубоко личное примирение со странной людской натурой.
Сергей, это кавер песни, исполненной японской витубершей KAF в прошлом году, и которая, как понял, была написана к анонсу этого аниме.
Комедия несуразна как порно, но с плохой анимацией и очень специфическими тегами. Аморальным трешем насладиться тоже не получится: на пару сцен с топорным фансервисом и голыми грудями Инукай и её подруг приходится вся остальная шумная и утомительная нелепица, немного шокирующая лишь с непривычки. Все парни как "похотливые псы", даже если и не по своей воле - и это, наверное, единственный забавный комментарий из сериала, преподносящегося как пытка для законченных моралфагов, но оказывающегося пыткой для тех, кто ожидал именно весёлый парад кринжа, эротики и абсурда.
Комедия положений про несовершеннолетнюю старшеклассницу и её мужа, молодого учителя, дарит своим зрителям пакет одинаковых клише-ситуаций со страстными поцелуями, которым не суждено случиться до конца сериала по вине различных случайностей, эротическими фантазиями главной героини о любом удобном случае сблизиться с мужем, по паре ленивых любовных треугольников с каждой стороны, ну а для того, чтобы разбавить весь этот неряшливый фарс чем-то покрепче, добавляет нелепой и смешной драмы, в которой недалёкие главные герои так или иначе страдают из-за своего тайного союза — но запретная любовь не делает брачную жизнь молодожён пикантнее, драматичнее и интереснее, ведь, в конце концов, основная драма основана на чувствах ревности к своему верному партнёру. Как же пресно и банально.
Сравнение фильма Сунао Катабути и картин Такахаты вместе с миядзаковским "Соседом Тоторо" неизбежно по причине даже некоторых сходных деталей в истории, не говоря уж о времени и месте действия - послевоенной Японии в деревенской глубинке (хотя в данном случае неразвитый городок), но "Синко с вихром" кажется и гораздо более нагруженным — многочисленные детские забавы, конечно, искренне забавляют и радуют, но куча драматичных конфликтных ситуаций, которые могли выглядеть скомпоновано в автобиографии-первоисточнике, здесь лишь дополняют ощущение разобщённости всего фильма, которую прячут нежный стиль рисунка, живость анимации и достоверное изображение беззаботности детства и дружбы, без которой невозможно было представить себе ни одного ребёнка, проживающего даже тысячу лет назад. Это всё действительно красиво, но мораль "живи детством побольше" в конце данной ленты при всей её эмоциональной и драматической глубине кажется недостаточно удовлетворительной.
Это абсурд людей, не совсем разбирающихся в абсурде — странности постного апокалипсиса за редкими исключениями банальны и совсем не привлекательны, ведь ни зомби, ни маленьким человечкам, ни овощам, порабощающим тела людей, ни говорящим животным и уж точно ни (буквально) искривлённым пространствам удивить зрителя не получится. Однако, будь то лень сценаристов или просто неумелость создать нечто нетривиальное, может показаться забавной и даже смешной, когда действия сериала становятся кучными и быстрыми, а оттого хотя бы немного шумными и глупыми. В таких случаях кажется важным не перехвалить авторов: это вполне весёлое детское приключение с фильтром "безумия", в центре которого стоит простенькое и глуповатое роуд-муви на железной дороге, история о поссорившихся девочках и принятии перемен, ну и, конечно, комедия о борьбе со злым безумным учёным.
Летний сезон - это почти всегда очень бедный ассортимент любопытных проектов, вот и приходится довольствоваться парой сериалов. Но этот год показывает, что бывают и исключения из правил: пилотные эпизоды "Маленького гражданина" и "Юного лорда - мастера побега" завораживают, даже "Моногатари" вернулись порадовать, а тут ещё и такая симпатичная и приятная "Жизнь с моей сводной сестрой".
Казалось бы заранее проигрышная "Этуаль" на самом деле не спешит, а просто очень много отвлекается от центрального действия на внутренние проблемы каких-то третьестепенных героев, на якобы дружбу главной героини Рин Риндо с остальными гонщицами, на групповые походы в ресторан к её маме, а возвращаясь, устраивает монотонные гонки, мельтешащие перед глазами: невразумительные попытки написать нормальный сценарий отталкивают больше, чем довольно дурная 3D-анимация. Но даже когда общего впечатления уже не исправить, на своём финальном круге, в решающей гонке "Этуаль" показывает свои возможности, ранее лишь изредка проявляющиеся, пусть даже и те, которыми можно похвалиться на фоне такого по-простому плохенького аниме. По крайней мере, на трассе не произошло катастрофы.
Последний эпизод закончился почти торжественно, красиво и вполне себе трогательно — но от остальной части сериала зритель возможно очень быстро устанет. Этому зрителю придётся долго смотреть на экран, перетерпливая тонну драматической безжалостной клишированности, кучу сёненовских надрывистых криков посреди толпы, а также малопривлекательных сухих главных героинь, иногда чертовски кринжовеньких и постных. Студия Dogakobo справляется со всеми техническими задачами, но история об очередных ищущих себя членах музыкальной поп-группы, борьбе девочки-подростка со своей мамой, затворничестве, и любви к себе и своему творчеству (почти единственный интересный и вместе с этим центральный мотив "Медузы") под соусом попсовенькой, пластмассовой и поверхностной, но очень экспрессивной драмы с неплохой постановкой, вызывает на протяжении всего сериала совершенно обычные зевки и эмоциональную отстранённость от бегающих и приторно хихикающих подружек. Есть, конечно, и другая часть зрителей, и им J-Pop песенки от JELEE покажутся интереснее, но тем, кого они не устроили, эти треки покажутся неудачной и быстро забывающейся пародией.
Во времена, когда исследование душевных травм как модное явление, кажется, уже теряет былую популярность, сериал про молодых начинающих инди-рокерш, кричащих о несправедливости мира к себе, "Girls Band Cry" с говорящим названием мог оказаться непримечательной подростковой музыкальной драмой, но по итогу дарит зрителям пять приятных и выразительных героинь, включая активную и крикливую Нину Исэри, главную героиню с особенно тяжёлым характером, и исключительно убедительных неопытных молодых сейю (настоящих рок-певиц), чем автоматически забирает к себе внимание. Личные проблемы каждого из членов группы и общая безнадёжность и ничтожность девушек на фоне большого Токио затмеваются их особенными тесными взаимоотношениями друг с другом, тщательно построенными множеством трудностей на пути и оттого очень глубокими — пусть дружба снова всех спасает, на этот раз невольно веришь в это. Добавить ко всему вполне приличную 3D-анимацию и блестяще переданную палитру эмоций в мимике героев, жемчужине технической составляющей сериала - и это уже становится самым симпатичным и позитивным аниме своего сезона.
Франшиза "Безработного" продолжает собирать всевозможные теги сексуальных предпочтений, с чем за полсотни серий можно смириться, но стоит признать, что с каждым разом история всё меньше скрывает зависимость автора изображать все свои самые разнообразные фантазии "просто так" — захотел - свёл, захотел - развёл, тут приключеньице сделал, а тут снова секс решил добавить — а потом как-нибудь белыми нитками зашить эти события, созданные в порыве авторских капризов, чтобы они выглядели хоть сколько-то обдуманно и логично, хотя бы на первый взгляд. Это всё ещё хороший исекай, использующий своё фантастическое начало как один из центральных двигателей истории. Вторая часть второго сезона снова заранее указала тематику данного отрезка сериала — на этот раз семейная драма стала центром действия. Свежо и нестандартно, только "Безработный" начинает буксовать, ведь нужно показать много всего, включая свадьбу, нежность и искренность отношений молодожёнов, внутренние проблемы младших сестёр, да и, в конце концов, очередное долгожданное путешествие.

Что ни говори, но от второго сезона можно получить столько же наслаждения, сколько и утомления, а данный фрагмент экранизации получился ещё и вероятно самым неуклюжим из ныне представленных.
Kyoto Animation не предают: финальный сезон красив и сложен сам по себе, но и к прошлым сезонам меняет отношение в лучшую сторону, как образцовые сериалы, внимательно отмечающие все детали того временного отрезка, что проходят персонажи и терпеливые зрители. И даже так, в эмоциональном и ювелирном третьем сезоне главным украшением, кроме общей мощной работы всей съёмочной команды, является восхитительная главная героиня, живая и совсем немножко неловкая Кумико Омаэ с её безупречной сейю Томоё Куросавой (исполнившей здесь определённо лучшую роль в своей карьере), создающей для сериала ещё один уровень подлинной искренности, от которой глаза остаются на мокром месте.
Ещё одна франшиза студии, неровная и иногда не подходяще экспрессивная, представляет школьные годы в новом ключе, довольно лихорадочном и оттого ещё более правдоподобном и чутко ощущаемом, заканчивается на высокой ноте, и, признаться честно, это вероятно одна из величайших потерь Kyoto Animation.
Единственные уникальные параметры сериала — анимация за плечами Production I.G. и звук. Но, пусть сценарию не удаётся удивить насмотренного зрителя абсолютно ничем, и всё действие идёт по затоптанным шаблонам, юмор натянут, диалоги не изменяют общеизвестным супергеройским клише, а все персонажи, кроме главного, лишены шарма, сериал показывает себя не только хорошо отрисованным, но и вполне приятным развлекательным сёнен-боевичком: обаятельный простачок в компании главных сёнен-франшиз современности скромен и ненавязчив, вдобавок выполняет всё что нужно и как нужно, никогда не перетруждаясь.
Слабоватый сценарий с полу-диснеевскими приключениями и непонятными, далёкими от зрителя персонажами, абсолютно не примечательная режиссёрская работа, но классически приятная глазу визуальная часть без излишеств и художественных шероховатостей — к сожалению, не покидает ощущение, что уверенности у Томотаки Сибаямы не хватает со времён "Для тебя я стану кошкой". Подобное до отторжения переслащенное, спонтанное и поверхностное приключение сложно представить где-то ещё, как не на экране телевизора, на котором включён Нетфликс (не имея никаких претензий к самому сервису) — невыразительность и исключительная банальность в постановке по итогу образуют самый неудачный проект студии Colorado.
Получается крайне забавно, ведь то на чём "Dungeon Meshi" строит свой абсурдный юмористический фундамент, многие другие фентезийно-кулинарные сериалы с куда меньшей долей иронии строят свои незатейливые истории. А сериалу от Trigger повезло чуточку больше — настаиваясь на протяжении десятилетия, адаптация одной из первой манги в подобном сеттинге показала, что варево из фэнтезийной живности в центре всей истории - это глупо и смешно, а крепкому комедийному приключению необходима горсть персонажей даже с простенькой, но яркой индивидуальностью, грамотная постановка, изобретательная анимация, чёткая и сквозная драматическая линия, большое количество препятствий на пути героев и, конечно, очень весёлое настроение наперевес с большим количеством хорошо проработанного юмора.

Даже если вы в какой-то момент поймаете себя на мысли, что вас удивляют просто содержательным лором и сюжетными поворотами, "не характерными для кулинарной комедии", и развлекают мемами (чего стоят только панцушоты Сенши) - помните, отказываться от такого насыщенного наваристого супа грешно.
Единственное, в чём можно упрекнуть "Юнкерса", так это в его противоречивом решении главного конфликта и из чистого занудства в тусклости визуального ряда— и это прекрасно, ведь всё компенсируется очень уважительной к зрителю, до поразительности тонкой (особенно для полнометражного режиссёрского дебюта), умной и богатой в эмоциональном плане анимационной работой для семейного просмотра, встающую в один ряд не столько с фильмами Хаяо Миядзаки, сколько с работами Диснея второй половины 20-го века, фильмографией Дона Блута и такахатовским "Ещё вчера".
Весёлая и гипер-энергичная OVA за 24 минуты под задорное кантри с некоторой отчуждённостью научает юного (как в принципе и взрослого) зрителя тому, что школа- не идеальный институт знаний, внеклассное самообучение и разные интересы помогают в жизни, а быть совершенно обычным школьником тоже круто. Что бы мы делали без очаровательных моэ-девочек, спасительниц 2D-мира и настоящих человеческих сердец?
Они действительно вернулись к маленькой абсурдной шутке про способность Лайоса хорошо пародировать собак спустя целый десяток эпизодов, и использовали её так же неожиданно и абсурдно, как и в первый раз. Это круто.
Спин-оффы редко показывают себя чем-то хотя бы несколько близким к оригинальным проектам, такое мы уже видели кучу раз и, наверняка, какую-нибудь пару исключений. Приключения Мэгумин не смогли показать себя чем-то сильно интересным, поскольку строились на почти без исключений пройденном материале, но тем не менее первая половина сериала могла выдержать какую-то планку качества— это вполне симпатичная история становления архиволшебницы из известного квартета авантюристов-неудачников. Всё остальное с 7-го эпизода превращается же в удивительных масштабов издевательский фарс— противоречащие прошлым сезонам отношения главных героинь, докучливое постоянство отсылок на знакомых героев (включающее лениво болтающие спины Аквы и Казумы), но во главе всего– ощущение того, что и у самих авторов не было понимания, какая цель у второй половины сериала, кроме как в самом конце закольцевать историю. Наверняка в основе своей стоят проблемы первоисточника, но едва ли это оправдывает столь постыдное, мучительное и выжимающее из себя не совсем удачные шутки детище очень неплохой комедийной франшизы.
Обидно за "Соревнование ансамблей"— первая часть франшизы "Эуфониума", вышедшая после пожара студии KyoAni в 2019 году, получилась очень приятной, кроткой и вежливой. Но, как у Кумико, у фильма есть несущественная проблема, не позволяющая относиться к ней более "уважительно": позиционируя себя как спецвыпуск, на самом деле являющийся прямым продолжением прошлых сезонов и фильмов, он будто лишает себя и какого-то серьёзного центрального конфликта. Вместо выбивающейся из сил и торопливой "Последней клятвы", мы получаем даже совсем простенький и скромный мостик между последним фильмом и третьим сезоном. Надеемся, что третий сезон сможет найти золотую середину.
До таких сериалов можно добраться только при желании посмотреть какой-нибудь маленький неразборчивый трэшачок, хотя и пытавшийся прикинуться немного развратным (!) иясикеем (по собратству и чисто формальным исекаем). И не пожаловаться, что обманули— каждую серию зрителя кормят видами голой женской груди, а все герои только и делают, что расслабляются на горячих источниках. Другой вопрос в том, насколько это всё криво, блекло, несуразно— и это мы всё ещё только о груди рассказываем.
Как кажется, уже на момент выхода это образцовая кринж-комедия, в которой многие элементы действуют грубовато, резко или используются "не совсем вовремя" (стоит успокоить, всё это проходит мимо юмористической составляющей), но вместе с этим всем сериал ощущается столь искренним и эмоциональным, что зритель при должном терпении и расположении духа будет задыхаться от переизбытка чувств. Второй сезон вероятно и уступает первому сезону в разнообразии, сводя всё содержание к милым и вполне очевидным романтичным милостям, но это и рождает на свет один из самых радикальных, смешных и милых ромкомов в аниме, которые вам придётся увидеть.
Если видишь кота на постере аниме 90-х или 00-х, повод задуматься, точно ли этот просмотр окажется приятным для вас. Если же вы знаете на что идёте, вы подготовлены, и название "Тамала" вас уже как-то настраивает на нечто сюрреалистичное и необычное- вы на верном пути. Фильм дуэта T.o.l. оказывается именно тем самым авангардистским, ироничным и достаточно злым произведением, в центре которого маленькая кавайная и бессмысленно грубая кошка путешествует по такому же бессмысленно жестокому миру (в данном случае, планете Q), которого и можно было ожидать: куча психоделических сцен, забавляющая и завораживающая аудио-составляющая, горы гиперссылок, сочетание flash-анимации и ранней компьютерной графики, издевательства над смертью и столь же серьёзные рассуждения о перерождении через разрушение— и это всё в фильме, где кошечка в космосе просто ищет свою маму. Прекрасное дополнение к "Кошачьему супу" и наоборот.
Сначала может показаться, что фильм посвящён испытаниям для Кумико, и именно из-за этого появляется много персонажей, действия сбивают друг друга, а любовный конфликт пытается, не мешая всем остальным, влезть в это столпотворение сюжетного безобразия. Но к финалу вся положительно представляемая картина всё-таки рушится— это действительно очень неосторожно слепленное и даже немного нервозное (спасибо за нахальную новенькую Канадэ Хисаиши) продолжение, которое даже заканчивает фильм неплохой, но будто абсолютно ненужной длительной сценой оркестрового выступления, к которому зрителя так никто и не подготовил, пока все спорили о том, кто как должен общаться и кто кому поддаётся. А если ещё позволить себе сравнения с прошлым фильмом по франшизе, "Лиз и Синей птицей", "Последняя клятва" кажется вообще чуть ли не издевательской, но всё же далеко не оскорбительной.
Обращение ко всем здешним комментаторам: было очень приятно после каждого эпизода на протяжении 25-ти недель читать обсуждение последних событий в сериале, мнения о самых удивительных и милых сценах- желаю всем ещё больше подобных сериалов, которые бы могли объединять так много людей и создавать такую же бурную реакцию вокруг себя.