Последние комментарии:

Мадока вернулась, чтобы повиснуть сюжетным клифхэнгером длиной в два сезона. Но всё равно - Мадока вернулась!
И судя по более внятному второму сезону Гайден, надо полагать Симбо не просто мимокрокодил, а взялся сделать дело.
Оказалось - да, значило! Последняя серия второго сезона и Кобаяши реально цундерит Тору!
Какой же моэ-шедевр можно было создать на основе довольно простенькой юрийной манги! Вообще пример того, что КёАни не просто не сломались от случившихся печальных событий, а даже на полкорпуса рванули вперёд конкурентов. Как минимум, иным стоит поучиться тому, как включать в сюжет актуальную повесточку так, чтобы зритель не убежал с проклятиями. Ну чё, теперь осталось запилить полнометражку и крутануть их на широком экране, народ оценит)
PS - Столько волнений, столько переживаний, столько недоумения - "Где? Где белая бабочка, фирменная подпись КёАни?" А, не, в последней серии, всё норм.
Можно поразмышлять про то, что соконкуренция Восток-Запад в очередной раз крутанулась по Триггерской спиральке, ведь изначально Лукаса вдохновили именно сериалы о ронинах и самураях (дзидай гэки); можно иронизировать, что Юаса плюнул на фирменную ручную анимацию, и наконец освоил компьютер; можно рассуждать о тонкостях философии Сит(х)ов и о том, что эта философия точно не равна образу мыслей бродячих кэнсаев, можно восторгаться в принципе сотрудничеством Production I.G, Trigger и Science Maru, весьма далёких друг от друга в жанрах, подходах и стилистике, можно поэстетствовать про чёрно-белую нуарную картинку и сюжет в стиле Куросавы... Можно. Но зачем? Просто мультик был крут!
LORDAN, к сожалению, второй сезон строго следует сюжетной канве манги, коя была весьма далека от благочестивости. Ясухиро Такемото (мир его праху) принял верное решение исключить из сериала Ируру и в целом облагородить сериал. Но судьба распорядилась иначе - Такемото-сан в ином мире, а Ируру - во втором сезоне. Дальше, надо надеяться, эччатины будет несколько меньше.
DDSub vk.com/ddsub, не-не, всё норм, тут даже рекап сделали кое-где с новыми кадрами. С моей стороны вопрос - зачем? Тем, кто смотрел оригинальный сериал ничего напоминать нет нужды, не десять же лет прошло, а для тех, кто не смотрел там здоровенный вагон и миниатюрная тележка спойлеров.
Просто ОВАшку можно было и с душой сделать. И дело не в том, что рекап, а в том, какого он качества.
По сравнению с оригинальным сериалом - идейная безыдейность и сюжетная белиберда. Истории всех четырёх главных персонажей были более чем завершены, вообще вопрос - зачем было заигрывать с темой ИИ и пытаться объяснять "щинюваку" (которое суть есть Танатос из психоанализа), кое даже сами мозгоправы толком разжевать не состоянии. Короче, полсерии "тупо рекап", вторая половина - невнятная сценарная сумятица. Остаётся надеяться, что Кловеры как раз деньги, полученные за этот тайтл, пустят на создание чего-нибудь нового, а не на пережевывание уже рассказанной истории.
Вменяемая подача, трогательная история, отсутствие эмоциональных перекосов, два интересных сна, кавайная няшность Кукури и необычный формат 15 минутной серии. Недурственно.
Александр Волобуев, отвечу Вам честно - да, есть ряд образцов, золотой стандарт; да, всё, что не попадает в этот список (там штук тридцать тайтлов), действительно воспринимается как второй, третий, четвёртый сорт и некондиция. Но (вопрос риторический) - а у кого нет этого образца? Может, для Вас и все отсмотренные Вами произведения равны и одинаково хороши/плохи? Точно нет. Уверен, что и Вы сравниваете один тайтл с другим.
То есть, теперь обсуждение скатилось до банального "абаснуя"? Тогда верну дискуссию на прежний уровень - о вкусах не спорят, любая претензия как и восхищение субъективно и сиюминутно. А конкретно Вам был предоставлен внушительный список того, что в тайтле плохо или непродумано с технической стороны. Окай, артиллерию, за которую Вы зацепились, показали. И? Это делает социальное устройство подобного мира хоть на миллиграмм правдоподобнее? У тайтла уже не будет второго шанса создать первое впечатление, а если сейчас, когда во всю пошла движуха, пуститься в занудство - и так рваная динамика просядет.
И последнее - мною нигде не было сказано, что история посредственная. Неправдоподобная - да, дёрганная по темпу - да, но нигде не было сказано "посредственная". Давайте не приписывать, возможно, собственные мысли другим.
И небольшая ремарка про Хироюки "наше всё" Савано (чтобы дважды не вставать) - когда в качестве основного положительного момента в тайтле выделяют музыку - это означает, что с мультиком всё очень и очень плохо. Вспомнить тех же РеКреаторсов - да, Савано, да, графон, да, не самый обычный сеттинг обратных попаданцев. А смотреть - сплошная пытка скукотой.
Арам Аствацатрян, у Вас весьма интересные, но на мой взгляд, несколько ограниченные рассуждения. Особенно в части целевой аудитории. Как было сказано выше - целить только в фанатов первоисточника, значит просто отрезать новых зрителей (читай, покупателей мерча, книг, игр, смотрителей ивентов etc.) Аниме студии, смею Вас заверить, никогда не хотели чихать на свою аудиторию, это было проигрышной бизнес стратегией. А описанное Вами отношение к анимешникам, оно укоренилось в обществе, а не в этой сфере бизнеса, ибо клиент, насколько бы он не был странен, прыщав и недалёк, он клиент и заодно бог.
А теперь, на всякий случай, ещё раз укажу, что именно я выделяю как основную претензию конкретно к этому мультику, а заодно и десяткам схожих недалёких боевичков - плохо продуманный и плохо прописанный, неработоспособный, неубедительный мир. Если лично Вам нравятся яркие пострелушки - замечательно, могу только порадоваться за Вас. Но я ищу от аниме новых, ярких, продуманных миров, эстетики ваби-саби, вдохновения и просветления, новых, необычных идей, неких философских сентенций, комплексной социальной проблематики и глубоких, сложно прописанных персонажей. Так что если мне захочется примитивных пострелушек - смахну пыль с коллекции американских боевичков 80-х и 90-х. Там всё это сделано на голову лучше, чем в 86.
И да, надеюсь Вы не пытаетесь мне навязать то, что нравится лично Вам?
NekoFurry, Мадоке, как и любому другому художественному произведению, не прощаются косяки и отсутствие этого самого подавление недоверия. Лично моя история с Мадокой - это полный просмотр только с третьего захода. Как с принятием неизбежного - отрицание, гнев, торг, просмотр, восторг. Рисовка - рисовкой; тем, кто до этого смотрел Симбовские же Наброски Хидамари, не составит труда всерьёз воспринимать такой стиль, а вот философский вопрос - жертвы одной жизни ради счастья и спокойствия всех будущих поколений... Короче, любовь против смерти, классика. Мадоку не воспринимаешь как нечто здесьисейчашное, это притча, и лично моё восприятие отбрасывает ряд нереалистичных шероховатостей.
А может Вам стоит через боль, но хотя бы полностью ознакомиться с той же Мадокой (благо она вышла полностью, в отличие от 86), чтобы понять, почему её "на цитаты рвали" и "видео строгали"?
При этом лично я не считаю именно Мадоку лучшим мультиком на свете, и приведена она была в качестве наиболее свежего и достаточно спорного примера того, что останется в золотом фонде. Скорее лично мне близок стиль сценариев Гэна Уробочи и то, как он прописывает свои сеттинги.
amyati, верю! Но главное, чтобы произведение было захватывающим, продуманным и логичным. "Господин N" и "Господин D" не помешали Грибоедову в своё время создать одну из величайших пьес в русской литературе.
Exidelius, плох тот ДМ, у которого в запасе нет полсотни сгенеренных имён для всяких пейзанов-торговцев. Или на худой конец генератора этих имён под рукой.
Вот помню был такой случай...
Именно ради 10 серии нужны были все остальные! Это не Триггерская спираль, они готовили классический четырёхконечный эмоциональный взрыв в последних трех сериях. Вот так и начинаешь задумываться, чего тут больше - Триггера или Санрайза.
Кудере Кобаяши получила цундере твинтэйлы? Это что-то да значит...
Александр Волобуев, спасибо Вам за Ваши предположения. Те объяснения, которые излагает автор лично для меня неубедительны. Почти на всё, сказанное Вами у меня есть контраргументы, но оставим, это пустое. Хотя не могу не упомянуть, что их "прямая связь" как Вы выразились не аналог телепатии и чувства/мысли не передаёт, к тому же, сверху была рекомендация использовать только звуковой канал.
На самом деле вопросов куда больше. Автор создаёт социальную фантастику, но из описания целого сложно устроенного общества оставляет только три-четыре нужные ей детали, а оставшиеся лакуны предлагается заполнять читателю/зрителю. Заметьте, как мало Вы сказали по поводу социальной психологии альб. Да и по поводу мотивов самих 86 только предположения. Даже если отбросить всю техническую и цифирную шелуху, остаётся главный нераскрытый, а как по мне так просто не поставленный автором вопрос - почему 86 сражаются за альб (моё предположение - аналог Стокгольмского синдрома) и почему альбы воспринимают текущее положение вещей как должное (моё предположение - альбы это аналог римлян поздней Республики с их декаденством). Но как мне видится, сама Асато Асато либо не знает ответов на эти вопросы, либо они её просто не волнуют. Из этого я делаю вывод, что не было цели создавать глубокую социальную фантастику, в отличие от того же Гэна Уробочи с его Психопаспортом. Нормально раскрытый на старте довольно проработанный альтернативно-псевдоисторичный мир (хоть и не без косяков) находится в Военной хронике маленькой девочки. А реальная модель поведения "ребёнок на войне" хорошо демонстрирует тот же Ёрмунганд. А это произведение, вероятно, мне стоило банально не заметить.
PS - Признаю, артиллерия альбов забылась, да только она так и осталась за кадром.
Александр Волобуев, вряд ли Вы сможете объяснить все особенности мира, но давайте просто поищем ответы на несколько вопросов. Какое именно государственное устройство у этих альбийцев? Это чистая республика а-ля Древняя Греция, это националистическое государство, рядящееся под Республику или, допустим, принципиально фашисткое государство? Кто именно управляет этим государством? Это диктатура, то есть, власть одного человека, это вариант олигархии, в которой у власти небольшая группа людей или у власти некий социальный слой, например военные. Какое в этом государстве социальное устройство? Насколько в принципе альбы свободны, могут ли они критиковать власть, могут ли они на неё влиять, есть ли какие-то варианты оппозиции, если есть - какими методами оппозиция доносит свои идеи до власти и как власть реагирует на эти идеи? Есть ли идеология у этого государства, и если да, то в чём она заключается? Существует ли в этом мире концепция религии и божественного, если да, то как религия трактует ценность жизни? Почему тех, кого называют 86, обесправили, и какие у них были права до этого, равные ли с альбами? Далее - история. Какие отношения между Сан-Магнолией и Гиадом были последние, да хотя бы лет 50? Они до этого враждовали/воевали/конкурировали? Если да, то за что и почему? Кто начал текущую войну, какие у неё были реальные причины, ну и заодно - что стало поводом? Почему армия Сан-Магнолии пребывает в таком откровенно удручающем состоянии - ни реальных профессионалов, падение нравов как в конце Первой мировой, из показанных боевых машин - только непрактичные с военной точки зрения паукообразные каракатицы. Есть ли у Сан-Магнолии, скажем авиация и дальнобойная артиллерия, ракеты и высокоточные снаряды? Есть ли полноценная пехота в качестве групп зачистки? Как вообще идёт война, она оборонительная или наступательная? Кто в этой войне побеждает, в конце концов. Почему в качестве солдат используют по сути бесправных рабов, а не хорошо подготовленных специалистов? Да-да, ответ был - что от них хотят избавиться. Но тогда вопрос в цене - слишком дорого каждому 86, от которого нужно избавиться выдавать персональную боевую машину. Далее психология - почему альбы так охотно закрывают глаза на 86, почему нет всяких расследователей-одиночек и жерналистов-блоггеров-правозащитников, которые бы писали/снимали материалы о войне и положении 86? Почему сами все 86 не пытаются по-настоящему исправить несправедливость по отношению к себе? Почему 86 сражаются за альб, ими ведь движет не страх перед альбами. Почему 86 не обратят оружие, которое им выдали, против альб? Хотя бы один-два примера должно было быть. Почему 86 просто не сядут и не скажут: "я отказываюсь воевать, делайте что хотите со мной". Почему на 5 год войны школьники, а по возрасту показанный отряд Остриё копья как раз школьного и послешкольного возраста, видевшие и смерть товарищей, и осознающие своё ужасное положение в этом социуме, ведут себя настолько инфантильно? Почему Владилена, опытный координатор, прошедшая подготовку в некой военной академии и имеющая звание майора, позволяет по сути рядовым себя отчитывать и истерить на боевом задании, а потом совместно с ними рыдает в прямом эфире? Как бы это не самое обычное поведение для солдата воюющей армии, зато в самый раз для пубертантной школьницы с несформировавшейся психикой.
Вот небольшой список наиболее острых вопросов, на которые мультик либо совсем не отвечает, либо отвечает невнятно.
PS - Насчёт оценки на Шики (ну и тут тоже) - это скорее вопрос к аудитории обоих ресурсов. Кому чего хочется от аниме. Лично моё мнение, что 8 баллов - оценка завышена.
Алиса, окей, а это как-то поменяло тот факт, что Вы просмотрели описанный Вами художественный приём в первой серии? Нет. Эмоции...
Алиса, значит невнимательно смотрели мультик. Буквально в первой серия Супер Каба в момент, когда Когума впервые заводит свой Каб, мир "расцвечивается" (12:24 по Вакасабам). А вообще на этом же приёме построена анимешка Iroduku Sekai no Ashita kara.
Окей, давайте по пунктам. Мадока и Евангелион действительно стали жанрообразующими, однако в первую очередь обе вещи были сильными с эстетической и смысловой точек зрения. И дело тут не в пиаре, Гамлета не из-за пиара же помнят. Конкретно 86 это не боевичок, это драма и "типа" социальная фантастика, эдакие Голодные игры от мира аниме. А Голодные игры лично я сравниваю с такими вещами как "1984", "451 градус по Фаренгейту", "Скотный двор" и "Мы". И да, не в пользу Голодных игр, разумеется. А насчёт повестки - так тут подметили, что ежели лично Вы видите "феминизм и блмщество" то только лишь от того, что это сейчас модно. Смотрите шире - это вопрос, идущий из принципиального неравенства мира, когда сильный становится сильнее за счёт слабого. Одни властители, другие рабы. И это в истории повторяется везде и всегда.
Моя претензия к произведению в том, что меня, как зрителя, автор именно аниме (хренобэ не читал) не убедил в том, что такой мир принципиально может существовать. Есть такая штука - "подавление недоверия". Так вот, когда аниме что-то пытается показать, я всегда спрашиваю: "А такое возможно исходя из предыдущего моего знания о сеттинге мира и вообще моих личных знаниях о реальности?" И конкретно в этом тайтле ответ часто звучит - "нет". Сразу закономерный ответ на типичный совет "читай мангу/рэнобе" - я пришел смотреть мультик, я не обязан знать первоисточник. Пусть само аниме расскажет мне полноценную историю, пусть оно меня убедит в том, что события более-менее правдоподобны, а персонажи стоят того, чтобы я за них переживал. Ну и заранее аргумент против "это вымысел, просто прими как данность". Почему-то тому же Миядзаки без проблем удавалось создавать непротиворечивые, логичные, яркие миры, где не приходится насиловать логику, чтобы просто насладиться историей.
Поэтому вопрос, откуда этому аниме накрутили ажно на 8 баллов на Шики, очень закономерен.
DIXI
Каждой лоле по мехе! Каждой мехе по лоле! И неважно, что лоля - не лоля, а меха - не меха.
JUSTDaviD, нельзя не согласиться с утверждением, что режиссура тут и правда на высоте. В отличие от манги, где темп повествования несколько бодрее, аниме концентрируется именно на деталях, позволяя "прочувствовать" эту атмосферу "ваби-саби". Опять же, сцена с пошитием мешочка в самой манге была иной. Но в сериале, это правда, этот мешочек не просто повод Рэйко заговорить, а буквально персонаж этой сцены. Потому как режиссёр, занимавшийся ключанимацией к Психопаспорту и Пинг-понгу халтурить права не имеет.
Асланбек Камаров, скорее отличительной чертой студии WIT является то, что они не сделали ни одного оригинального аниме. А за те, что они брались - да, случаются ГГ-истерички, которые спустя некоторое время и пройдя некоторые испытания становятся... хотя бы не столь раздражающими. А это уже данность того, как студия в целом видит жанр сёнен. Но далеко не все персонажи такие. Как контрпример Атаки Титанов и Кабанэри железной крепости можно привести Девчонок путешественниц, Виви: Песнь флюоритового глаза, Хладнокровного Ходзуки и Любовь похожа на прошедший дождь. Их женские персонажи наоборот отличаются целеустремлённостью и оптимизмом.
Народ ниже уже писал, что сие есть посредственная повседневность, в которой всякие тортики-шоколадки перемежаются пострелушками на 3D мехах и истерично-натужными воплями в пространство. Но это не главная беда, та же Мадока великолепно делала акцент на контрасте между повседневным бытом персонажей и запредельным кошмаром их бытия. Настоящая беда сериала, так же как, вероятно, и первоисточника - локальная местечковость происходящего. Тут нет масштаба - ни в территории, ни в количестве, ни во времени. Мир откровенно слабо детализирован, и банально рассыплется на составные части, если задать хотя бы 5-6 вопросов по сеттингу. Некоторые вещи просто не находят никакого объяснения, для иных объяснения шиты белыми нитками. Больше половины действующих персонажей ведут себя нелогично или неестественно. Общая атмосфера сериала скачет от "как же хорошо на горячих источниках" до "мы все умрём, а вам плевать" по два три раза за серию. Нельзя не отметить неплохую режиссуру и особенно удачную раскадровку, но складывается впечатление, что делался сериал на волне хайпа, без единой попытки сделать глубокомысленную и сильную вещь на десятилетия. Еву, Мадоку и Призрака в доспехах будут помнить. А это?
Хто она там? Майор? Школьница, косплеящая мегакомандира она, а не майор. Её подчинённые её отчитывают. Нет ни субординации, ни реальных рычагов влияния на это её подразделение. Хотелось бы посмотреть, как, скажем, в нынешней российской армии какой-нибудь лейтенант начал что-то там майору выговаривать. Или, к примеру, в японской армии времён Второй Мировой. У них там война пятый год идёт или школьная экскурсия на ханами выехала?Ладно, сеттинг прописан кое-как, ни кто с кем и за что воюет, но, вашу ж дивизию, можно же было заморочиться у погуглить как там в реальных армиях всё устроено. Мотоко Кусанаги - вот майор. А эта школьница пусть реально идёт свои лилии сажает.
アンドレイ, Arigatou Gozaimasu. Склонен согласиться с тем, что любое высокомерие, будь то чванство происхождением, титулом, положением в социуме, образованием, богатством, умом ect. - не доводит до добра вообще никого, в том числе и дворянское сословие. Справедливости ради, необходимо отметить, что далеко не каждый дворянин по происхождению выпячивает факт своего дворянства и тем более используют это как повод унижать кого-либо не наделённого титулами. Но, как и в любой социальной группе, свои высокомерные снобские ушлепаны обнаружатся.
Вот не знаю, мне просто показалось или это не просто занятный тайтл про больших роботов, а представитель поджанра Еаон`ов? Помягшее чем даже Дарлинг, но всё же. Стилистика подачи, темп повествования, персонажи, классический принцип - "меха - это непонятно что" и "фушиги теки" в наличии. Вот реально - размыть экзистенциальную драматичность ангста Евангелиона - и получишь Дайназенон.
Хотя, наверное, просто показалось...
Алексей О, а кто сказал, что эти две вещи - реклама Хонды и неторопливый по темпу, но добротный сериал - две противоречащие друг другу вещи? Ведь сделать рекламу, которая вспоминается через десятилетия - это немалое достижение. За исключением разве что консервов Спам, коя памятна исключительно благодаря нечеловеческому количеству повторений. Японцы вот такие люди - им дай только аниме сделать, а что рекламировать - мобагачу, скутеры от Хонды или родную префектуру - без разницы. Вопрос тут в том, насколько талантливо это сделано, насколько проникает в подкорку эта самая реклама. Отсюда и описанный феномен Шимарин (да-да, Поливанов не мой кумир) - автор оригинальной манги фанатеет от походов и лично сам объездил все эти кемпинги. В этом и есть некоторая суть - просто любить предмет своего бытописания. И превратить, по возможности, его в няшную девочку)
Осмелюсь высказать своё личное мнение - популярность манги (вот так сюрприз!) в самой Коми-сан. Она типичная "оджо" и при этом "дама в беде", эффектная внешне и с типичным "анимешным" изъянчиком. Человеку околошкольного возраста не составит труда представить себя на месте самой Коми-сан или куна, который её секрет спалил и пытается порешать её проблемы с общением. Для полноты картины к тегу "школа" дописываем "комедия" и "романтика" и получаем известный рецепт комерческой успешности у определённой категории заинтересантов.
SLywnow: Несите... новое!
PS - Лично меня эта новость почти никак не трогает, но зная трепетное отношение к этой, теперь уже франшизе, и осознавая её влияние на анимесообщество, удивляюсь, что были те, кто не верил в экранизацию Коми-сан.
PPS - Ну, просто Гиггак как пример известного выразителя забугорного мнения. У нас-то Коми-сан не столь широкоизвестна.